Младшая разновозрастная группа: Калинка
Педагоги группы
![](/netcat_files/21/10/IMG_20240520_WA0001.jpg)
![](/netcat_files/21/10/IMG_20240430_WA0019.jpg)
Особенности занятий в группе
Согласно ФГОС ДО педагоги используют различные формы реализации ФОП ДО в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей :
В раннем возрасте (1 год — 3 года) : предметная деятельность; экспериментирование с материалами и веществами; ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность; игровая деятельность; речевая; изобразительная деятельность и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия; музыкальная деятельность;
В дошкольном возрасте (3 года — 4 года) : игровая деятельность; общение со взрослым и сверстниками; речевая деятельность; познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка; используются для развития следующих видов деятельности детей : двигательной; предметной; игровой; коммуникативной; познавательно-исследовательской и экспериментирования; чтения художественной литературы; трудовой; продуктивной; музыкальной.
Главное, что вариативность форм, методов и средств реализации ФОП ДО зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе.
Образовательная деятельность в ДОО включает : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности :
1. совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
2. совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;
3. совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4. совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей; самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.
Игра продолжает занимает особое место в образовательном процессе, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты её применения в ДО.
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включать: игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами; беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми, рассматривание картин, иллюстраций; практические, проблемные ситуации, упражнения; наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; трудовые поручения и дежурства; индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; продуктивную деятельность детей по интересам детей; оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 3 п. Уразово разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияи Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО и планируемые результаты освоения образовательной программы.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»